Финансовые и операционные результаты VEON Ltd. за 4 квартал 2019 г. – бизнес-единица «РОССИЯ»

14 февраля 2020 года

Мы инвестировали значительные средства в развитие собственной сети в России и рассчитываем продолжить эти объемы инвестиций в 2020 году. Билайн продолжает стабильное последовательное улучшение качества сети за счет увеличения числа базовых станций 4G по состоянию на декабрь 2019 года на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако при том, что качество работы сети улучшается, ее восприятие все еще находится на недостаточном уровне. Также компания столкнулась с рядом сложностей, связанных с ценообразованием и эффективностью дистрибуции. Совокупность всех этих факторов стала причиной сокращения клиентской базы на 1,1% по сравнению с показателями предыдущего года. Оптимизация дистрибуции продолжилась в четвертом квартале отчетного года путем закрытия более чем 200 собственных магазинов в 2019 году. Билайн также улучшил свое рыночное ценовое предложение, представив сегментированные тарифы с акцентом на семейные предложения, а также скорректировав цены на безлимитные тарифные планы в самом начале 2020 года.

Деятельность Билайн по повышению степени удовлетворенности клиентов и улучшению динамики выручки в последних кварталах отчетного года была направлена на увеличение покрытия сети и ее пропускной способности, а также улучшение восприятия бренда. Кроме того, Билайн фокусируется на активном развитии своих цифровых каналов и повышает эффективность розничных продаж с закрытием около 600 собственных магазинов в течение 2019 и 2020 года. Также Билайн рассчитывает повысить степень вовлеченности клиентов за счет предложения новых цифровых и финансовых услуг.

Общая выручка в IV квартале 2019 года составила 73,4 млрд. рублей, продемонстрировав снижение на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основе чего лежал более сбалансированный подход к тарифам, направленный на сокращение оттока клиентов. При этом давление на клиентскую базу компании продолжилось, что совместно  с ростом рыночной доли тарифов с безлимитной передачей мобильных данных привело к сокращению сервисной выручки в мобильном сегменте на 5,9% до 55,3 млрд. рублей. Значительного роста по направлению дополнительных сервисов (исключая SMS) и выручки от мобильных финансовых сервисов оказалось недостаточно для того, чтобы компенсировать снижение выручки в голосовом сегменте и от услуги передачи сообщений. Продолжился значительный рост объемов передаваемых данных, он составил 55,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовало повышение доли покрытия 4G до 86% по сравнению с 74% в декабре 2018 года. Выручка от продаж оборудования и аксессуаров увеличилась на 6,6% в годовом исчислении благодаря более высоким объемам отгрузок в дилерскую розницу.

Общая выручка в фиксированном сегменте увеличилась на 4,2% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года благодаря повышению выручки от ШПД и выручки от транзитного трафика. Конвергентные предложения (FMC) Билайн продолжают играть значительную роль в стратегическом развитии фиксированного бизнеса компании. Абонентная база конвергентных предложений выросла в IV квартале 2019 года на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 1,3 млн. клиентов. Таким образом, доля клиентов FMC в общей абонентской базе ШПД составила 50%.

Билайн продолжает уделять особое внимание сегменту В2В, улучшая портфель предложений за счет новых цифровых предложений и решений для малых и крупных предприятий. В IV квартале 2019 года сервисная выручка в мобильном сегменте В2В увеличилась на 5,1% по сравнению с показателями аналогичного периода предыдущего года.

Показатель EBITDA (без учета влияния введения стандарта МСФО 16) в 2019 году продолжил расти уже второй год подряд. Однако резервирование 1,4 млрд. рублей, связанное с безнадежной задолженностью и складскими запасами, а также недостаточные объемы выручки привели к снижению EBITDA в IV квартале 2019 года на 1,6% в годовом исчислении. Эти потери были частично компенсированы снижением коммерческих издержек, обеспеченным в первую очередь закрытием в IV квартале 2019 года более чем 100 собственных магазинов.

Капитальные затраты за вычетом затрат на лицензии (без учета влияния введения стандарта МСФО 16) увеличились на 82,2% как следствие неизменного стремления Билайн к повышению качества работы сети. В четвертом квартале 2019 года мы увеличили количество базовых станций 4G на 38%. Билайн продолжает инвестировать в развитие сети, уделяя особое внимание Москве и Санкт-Петербургу, в целях создания высокотехнологичной и современной инфраструктуры, готовой к интеграции новых технологий. В результате принятых действий Билайн удалось в течение отчетного года существенно повысить скорость передачи данных на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Показатель соотношения капитальных затрат (за вычетом затрат на лицензии) к выручке за последние 12 месяцев (LTM) без учета влияния МСФО 16 в IV квартале 2019 года составил 21,7%. Отчетные капитальные затраты за вычетом лицензий за квартал увеличились на 112,3% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Инвестиционные планы, связанные с национальным законодательством о хранении данных, продолжают реализовываться в соответствии с законодательными требованиями, расчеты компании в отношении общих объемов необходимых для этого инвестиций остаются неизменными.

Полную версию пресс-релиза VEON Ltd можно найти по ссылке: https://www.veon.com/media/2448/veon-4q19-er-final.pdf

 

 

За более подробной информацией обращайтесь:  

Пресс-служба ПАО «ВымпелКом»:  

Анна Айбашева 

+7 (495)1392726,

media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить